Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

денег, которые теперь принадлежат ему и являются для
него единственным способом оплатить вексель, выданный поставщику, По его
запавшим покрасневшим глазам мы видим, что денег у него не больше, чем у
злополучного шурина. Это человек, стоящий на краю финансовой пропасти. Он
находит только след денег под диваном - пустую обертку с напечатанным на ней
"500$". "Где они?" - восклицает Бролин, и голос его дрожит от гнева,
раздражения и страха. И в этот момент мы слышим ясный и четкий уотерфордский
звон - или, если хотите, единственную ноту истинной музыки в фильме, который
во всем остальном полная ерунда.
Все, что есть удачного в "Ужасе в Эмитивилле", сосредоточено в этой
сцене. В ней демонстрируется то воздействие Плохого Дома, отрицать которое
не может никакой скептик: мало-помалу этот дом приводит Лютцев к финансовому
краху. Картину можно было бы назвать "Ужас уменьшающегося банковского
счета". Это наиболее прозаический недостаток тех мест, где обычно
разворачивается история дома с привидениями: "Дом продается дешево, - с
широкой улыбкой говорит агент по продаже недвижимости. - Говорят, в нем
водятся привидения".
Что ж, дом Лютцы купили действительно дешево (есть в фильме еще одна
хорошая сцена, правда, слишком короткая, когда Кэти говорит мужу, что станет
первой, кто из всей ее большой католической семьи обзавелся собственным
домом. "Мы всегда снимали квартиры", - говорит она), но в конце концов он
обходится им слишком дорого. В финале дом словно распадается на части. Окна
разбиваются, из щелей выползает густая черная масса, лестница, ведущая в
подвал, выгибается.., и зритель думает не о том, выберутся ли Лютцы живыми,
а о том, застрахован ли дом.
Этот фильм понятен и близок любой женщине, которая плакала, когда
засорился туалет или соседи сверху залили ее квартиру; любому мужчине,
который медленно закипал, когда сточные желоба обрушивались под тяжестью
снега; для любого ребенка, который прищемил дверью пальцы и ему кажется, что
эта дверь специально его подкараулила. По части ужасов "Эмитивилль" довольно
скучен; пиво тоже не отличается крепостью, но пить его можно.
"Ох уж эти вексели!" - вздохнула во время фильма женщина, сидевшая
рядом со мной.., но подозреваю, что думала она о собственных векселях.
Невозможно получить все сразу, но Розенберг по крайней мере умудряется дать
нам "квайану" <дешевый синтетический материал типа нейлона, из которого
делаются рубашки и проч.>; и мне кажется, что главная причина того, что
зрители все-таки ходят на "Ужас в Эмитивилле", в том, что за банальной
историей о привидениях скрывается рассказ о том, кто быстрее потерпит
финансовый крах.
Действительно, ох уж эти вексели.

    5



А теперь - "политические" фильмы ужасов.
Мы уже упоминали несколько фильмов этой разновидности: "Земля против
летающих тарелок" и сигеловская версия "Вторжения похитителей тел"; оба
фильма вышли в 50-е годы. Кажется, все лучшие картины такого рода относятся
к этому периоду - хотя, возможно, все ходит по кругу: "Подмененный", который
неожиданно получил широкое признание весной 1980 года, представляет собой
странную комбинацию истории о призраках и Уотергейта.
Если фильмы - это сны массовой культуры (один критик даже назвал кино
"сном с открытыми глазами"), а фильмы ужасов - ее кошмары, то большинство
фильмов этого жанра середины 50-х годов являются кошмарными снами о ядерном
уничтожении в результате политического катаклизма.
Из фильмов ужасов этого периода мы должны исключить те, которые
отражают страх перед технологической (так называемые фильмы "биг баг" -
"большой сбой"), а также ядерной катастрофой, такие как "Автоматика
безопасности" (Fail-Safe) и не очень интересная "Паника в год ноль" (Panic
in the Year Zero) Рэя Милларда. Эти фильмы не политические в том смысле, в
каком является политическим "Вторжение похитителей тел" Сигела; в нем
зритель, если захочет, может в образе зловещих стручков из космоса увидеть
своего политического врага.
Начало политическим фильмам ужасов обсуждаемого периода положил, как
мне представляется, фильм "Нечто" (The Thing) (1951), режиссер Кристиан
Найби и продюсер Ховард Хокс (можно заподозрить, что он приложил руку и к
режиссуре). В фильме снимались Маргарет Шеридан, Кеннет Тоби и
Страницы: <<< 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"