Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама


Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

все необъяснимые события в правильном порядке, так чтобы
тревога постепенно сменилась откровенным страхом. Если это сделано, рассказ
подействует.., точно так же, как тесто начнет подниматься, если в нужный
момент и при нужной температуре добавить дрожжи.
Видимо, я не понимал, как превосходно фильм действует на этом уровне,
пока не посмотрел его вторично в небольшом кинотеатре в западном Мэне. Во
время сеанса не было смеха, не было свиста.., и выкриков почти не было.
Публика как будто не просто смотрела фильм - она его изучала. Зрители сидели
в зачарованном молчании, вбирая картину в себя. Когда фильм кончился и
зажгли свет, я увидел, что зрители значительно старше, чем обычно бывает на
фильмах ужасов; средний возраст колебался, пожалуй, между тридцатью восемью
и сорока двумя. И лица людей были озарены каким-то внутренним сиянием.
Выходя, они оживленно обсуждали друг с другом увиденное. Именно эта реакция
- она кажется странной, если учесть, к какому жанру относится фильм и что он
предлагает зрителям, - заставила меня снова задуматься над ним и
пересмотреть свою оценку.
Тут следует учесть два обстоятельства. Во-первых, "Ужас в Эмитивилле"
позволяет зрителю прикоснуться к неведомому простым, непереусложненным
способом; это не менее эффективно, чем все предыдущие эпидемии, начиная,
допустим, с моды на реинкарнацию и гипноз, которая последовала за "В поисках
Брайди Мерфи" (The Search for Bridey Murphy), и включая увлечение летающими
тарелками в 50-е, 60-е и 70-е годы; "Жизнь после жизни" (Life After Life)
Реймонда Муди; живой интерес к таким диковинным способностям, как телепатия,
ясновидение и разнообразные рассуждения кастанедовского Дона Хуана.
Упрощенность не всегда обладает большим артистическим изяществом, но часто
производит сильнейшее впечатление на воображение и сознание тех, у кого это
воображение не очень развито. "Ужас в Эмитивилле" - примитивный рассказ о
доме с привидениями, а к концепции дома с привидениями время от времени
обращается даже самое неразвитое сознание, хотя бы в детстве, за
бойскаутским костром.
Прежде чем перейти ко второму пункту (и я обещаю больше не занимать
ваше время "Ужасом в Эмитивилле"), посмотрим рецензию на фильм 1974 года
"Четвертая фаза" (Phase IV). "Четвертая фаза" - средний фильм студии
"Парамаунт", с Найджелом Дейвенпортом и Майклом Мерфи. В нем рассказывается
о том, как муравьи, после вспышки солнечной активности ставшие разумными,
захватывают мир - возможно, идея была навеяна небольшим романом Пола
Андерсона "Волны мозга" (Brain Wave), а потом произошло перекрестное
опыление с фильмом 1954 года "Они!". "Они!" и в "Четвертой фазе" место
действия одно и то же - пустыня; впрочем, в "Они!" ближе к развязке действие
перемещается в канализационные коллекторы Лос-Анджелеса. Стоит добавить,
что, хотя декорации у них одинаковые, фильмы очень далеки друг от друга по
тону и настроению. Отзыв о "Четвертой фазе", который я хочу процитировать,
написан Полем Роеном и опубликован в "Замке Франкенштейна", No 24:

"Приятно узнать, что Сол Басс, изобретательный художник, который
создавал начальные титры трех великих фильмов Хичкока, сам обратился к
режиссуре фильмов саспенса. Его первый опыт - "Четвертая фаза", нечто
среднее между фантастикой пятидесятых и фильмами об экологических
катастрофах семидесятых... Повествование не всегда логичное и связное, но
тем не менее "Фаза" - серьезно выполненное упражнение в саспенсе. Отрадно
смотреть на Дейвенпорта - его холодная отчужденность постепенно дает
трещину, в то время как медоточивый английский акцент неизменно сохраняет
достоинство... Визуальный ряд несколько усложнен, как и следовало ожидать, а
цветовая гамма довольно мрачна; преобладают янтарь и зелень".


Такой "несколько усложненной" рецензии и следовало ожидать от "Замка
Франкенштейна", лучшего из "журналов о чудовищах", который, правда, слишком
быстро скончался. Рецензия убеждает нас в том, что перед нами фильм ужасов,
очень близко стоящий к "Ужасу в Эмитивилле". Муравьи у Басса даже не
великанских размеров. Просто маленькие насекомые, которые решили действовать
совместно. У фильма был не очень успешный прокат, но я сумел его посмотреть
в 1976 году в кинотеатре драйв-ин; сеанс состоял из двух фильмов, причем
первый, основной,
Страницы: <<< 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"