Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

Джеймс Арнесс
в роли пьющей человеческую кровь моркови с планеты X.
Кратко: полярный лагерь ученых и военных обнаруживает сильное магнитное
излучение, исходящее из района, куда недавно обрушился метеоритный дождь;
поле настолько сильное, что выводит из строя все электронные приборы и
приспособления. Камера, сконструированная так, что начинает снимать, когда
радиационный фон повышается, сделала снимки объекта, который на большой
скорости вращается и маневрирует - странное поведение для метеора.
Туда отправляется экспедиция и обнаруживает вмерзшую в лед летающую
тарелку. Горячая тарелка растопила лед и погрузилась в него; затем лед снова
замерз, и снаружи остался торчать только хвостовой стабилизатор. Ребята из
охраны, которые на протяжении всего фильма сами тормозят, как будто они сами
заморожены, уничтожают внеземной корабль из космоса в попытках термитом
вырезать его изо льда.
Однако обитателя корабля (Арнесс) удалось спасти и в ледяном блоке
перенести на исследовательскую станцию. Его помещают на склад и ставят
охрану. Один из охранников проникся к нему таким участием, что накрыл
одеялом. Несчастный! Звезды ему изменили, биоритмы замедлились, магнитные
полюса сознания временно поменялись местами? Одеяло с электрическим
подогревом и растапливает лед. Короткого замыкания при этом чудесным образом
не происходит. Тварь сбегает, и начинается потеха.
Через шестьдесят минут она кончается тем, что тварь поджаривают на
чем-то вроде электрического тротуара, изготовленного учеными. Очень кстати
оказавшийся на станции репортер сообщает благодарному миру о первой победе
землян над захватчиками из космоса, и фильм, подобно вышедшей семь лет
спустя "Капле" (The Slob), заканчивается не надписью "Конец", а
вопросительным знаком.
"Тварь" - короткий фильм (Карлос Кларенс в "Иллюстрированной истории
фильмов ужасов" совершенно справедливо называет его "интимным"),
малобюджетный и явно снят с одного захода, как и "Люди-кошки" Льютона.
Подобно "Чужому", который появится больше чем четверть века спустя, "Тварь"
базируется в основном на использовании клаустрофобии и ксенофобии; оба этих
чувства мы приберегаем для фильмов с мифическим, "волшебно-сказочным"
подтекстом <Некоторые скажут, что ксенофобия - само по себе политическое
чувство, и приведут доказательства, но я - по крайней мере на время - скорее
рассматривал бы его как универсальное чувство из того набора подсознательной
пропаганды, о котором мы здесь говорим. - Примеч. автора.>, но, как
указывалось выше, лучшие фильмы ужасов затрагивают не один уровень, и
"Тварь" действует также и на уровне политических страхов. Она в очень
неприглядном свете выставляет "яйцеголовых" (и либералов "с коленным
рефлексом"; в начале пятидесятых между ними можно было поставить знак
равенства), впадающих в грех миротворчества.
Одно присутствие Кеннета Тоби и его солдат придает фильму
милитаристский и, следовательно, политический оттенок. У нас ни на миг не
возникает иллюзии, что арктическая база создана исключительно для ученых,
желающих изучить такие бесполезные вещи, как северное сияние и образование
ледников. Нет, эта база тратит деньги налогоплательщиков на вещи нужные: это
часть системы раннего оповещения, часть американской бдительной и
непрерывной и т.д. и т.п. Ученые целиком подчиняются Тоби. В конце концов,
как бы говорит фильм, мы с вами ведь знаем, каковы эти яйцеголовые с их
башнями из слоновой кости, верно? Полны великих мыслей, но ничего не стоят в
ситуации, где требуется практичный человек. В конечном счете фильм
утверждает, что все эти великие идеи делают ученых такими же
безответственными, как ребенок, играющий спичками. Может, они и умеют
обращаться со своими микроскопами и телескопами, но нужен человек вроде
Кеннета Тоби, чтобы обеспечить американскую бдительную и непрерывную и т.д.,
и т.д., и т.д.
"Тварь" - первый фильм 50-х годов, в котором ученый выступает в роли
миротворца, то есть человека, из трусости или из-за неверного взгляда на
вещи открывающего врата рая и впускающего туда демонов (в противоположность,
скажем, безумным ученым тридцатых, которые готовы были открыть ящик Пандоры
и выпустить из него зло; различие коренное, хотя средства и результаты одни
и те же). Фильмы техноужасов пятидесятых постоянно чернят ученых - и это
неудивительно, если вспомнить,
Страницы: <<< 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"