Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

превосходно справились с
японцами и нацистами в "Большом" Дьюка Уэйна; но ясно и то, что тезис
"Близких контактов" - "не позволяйте военным этим руководить" - абсолютно
объясним в 1977 году, после отнюдь не блестящих результатов Вьетнамской
войны, или даже в 1980 году (когда вышел второй, дополненный вариант
"Близких контактов") - в том году, когда наши военные, три часа провозившись
с технической подготовкой, провалили операцию по освобождению заложников в
Иране.
Политические фильмы ужасов нельзя назвать распространенным явлением, но
приходят на ум и другие примеры. Самые воинствующие из этих фильмов, такие
как "Тварь", превозносят добродетель силы и оплакивают порок слабости;
эффект ужаса достигается в основном изображением общества, в политическом
отношении противоположного нашему и в то же время обладающего большой мощью
- не важно, технологической или магической; как заметил Артур Кларк, когда
вы достигаете определенной точки, разница между магией и технологией
исчезает. В начале удивительной версии "Войны миров" Джорджа Пола есть
поразительный момент: три человека - один из них размахивает белым флагом -
первыми приближаются к приземлившемуся кораблю чужаков. Все трое принадлежат
к разным классам и народам, но они едины - и не только в том, что являются
представителями человечества, но и в своем извращенном представлении об
"американском", и это, на мой взгляд, совсем не случайно. Приближаясь со
своим белым флагом к дымящемуся кратеру, они демонстрируют нам картину
революционной войны, с которой мы все свыклись со школы: барабанщик, горнист
и знаменосец. И когда марсиане уничтожают их тепловым лучом, это становится
символическим актом, и зрителю видится за этим надругательство над всеми
идеями, за которые когда-либо сражались американцы То же самое мы встречаем
в фильме "1984", только здесь (фильм, разумеется, не слишком обременен
глубиной, которую вложил в свой роман Оруэлл) марсиан сменил Большой Брат.
И в фильме Чарлтона Хестона "Омега-человек" (The Omega Man) (по роману
Ричарда Матесона "Я - легенда" (I Am Legend), который Дэвид Сьют назвал
трезвым и практичным вампирским романом) мы видим ту же картину: вампиры, в
черных костюмах и солнцезащитных очках, выглядят в точности как гестаповские
агенты из мультиков. По иронии судьбы ранняя киноверсия того же романа
("Последний человек на Земле" (The Last Man on Earth) с Винсентом Прайсом в
редкой для него роли положительного персонажа - Роберта Невилла) несет
другую, но тоже вызывающую ужас политическую идею. Из подтекста - кстати,
фильм более близок к роману Матесона - следует, что политик политику рознь и
что именно успешная охота на вампиров (его исключительно практичный успех,
перефразируя Чьюта) превращает Невилла в чудовище, в преступника, в
гестаповского агента, который убивает беспомощных спящих. Для нации, которая
в ночных политических кошмарах до сих пор видит Кент Стейт <Расстрел 4
мая 1970 года национальной гвардией штата Огайо студентов Кентского
университета, которые устроили акции протеста против вторжения американских
войск в Камбоджу.> и Ми Лай <резня в Сонгми, один из самых кровавых
эпизодов Вьетнамской войны.>, эта идея особенно впечатляющая. "Последний
человек на Земле", может быть, дает нам пример фильма предельного
политического ужаса, потому что иллюстрирует известный тезис Уолта Кедли:
"Мы встретили врага, и оказалось, что враг - это мы сами".
И тут мы приближаемся к любопытной границе; я ее укажу, но переходить
не собираюсь: это точка, в которой фильм ужаса соприкасается с черной
комедией. Довольно продолжительное время в этой пофаничной точке существовал
Стенли Кубрик. Прекрасный пример тому - его классические фильмы: "Доктор
Стрейнджлав, или Как я научился не тревожиться и полюбил бомбу" (Dr.
Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb) (парень
ищет монетку, чтобы позвонить в Вашингтон и предотвратить третью мировую
войну;
Кеннан Уинн с большой неохотой, но добывает ему мелочь из автомата с
кокой, предупреждая при этом будущего спасителя мира: "Тебе придется
отвечать перед компанией "Кока-кола");
"Заводной апельсин" (A Clockwork Orange) - фильм, нагнетающий
политический ужас, изображая людей чудовищами (Малколм Макдауэлл избивает
беспомощного старика под мелодию "Поющих под дождем"); "Космическая
Страницы: <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"