Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

полицейского, который нерешительно говорит ему, что молился об
успехе. "С меня достаточно одного мира", - говорит полицейский; Куотермасс
не обращает на него внимания.
У двери к нему пробивается молодой помощник.
- Я узнал только что, - говорит он. - Могу я что-нибудь сделать, сэр?
- Да, Моррис, - отвечает Куотермасс. - Мне понадобится помощь.
- В чем, сэр?
- В том, чтобы начать все сначала, - подчеркнуто говорит Куотермасс. И
это последние слова фильма. В заключительном кадре еще одна ракета стартует
в небеса.
Похоже, Гест сам двояко относится и к этому концу, и к образу
Куотермасса, и именно эта двойственность придает ранним хаммеровским фильмам
их силу и звучность. Образ Куотермасса более близок к реальным
исследователям послевоенного периода из Окриджа <Город в штате Теннесси,
который стал штаб-квартирой "Манхэтенского проекта".>, чем к бормочущим
невнятицу ученым 30-х годов; он не доктор Циклоп в белом лабораторном
халате, который безумно хихикает, глядя сквозь толстые стекла очков на свои
создания. Напротив, он не только неплохо выглядит и обладает недюжинным умом
- он харизматичен, и его невозможно сбить с пути к поставленной цели. Если
вы оптимист, то можете считать главной темой "Подкрадывающегося
неизвестного" прославление упорства человеческого духа. Если, с другой
стороны, вы пессимист, тогда Куотермасс становится символом врожденной
ограниченности человечества и верховным жрецом фильмов техноужасов.
Возвращение первой ракеты с астронавтами на борту едва не привело к гибели
человечества; Куотермасс отвечает на эту неудачу тем, что как можно быстрее
отправляет вторую ракету. Медлительные политики, очевидно, не в состоянии
справиться с его харизмой, и когда мы видим в конце фильма старт второй
ракеты, у нас возникает вопрос: а что принесет с собой она?
В тревожные сны Голливуда попали даже горячо любимые американцами
автомобили; за несколько лет до того, как кончился срок аренды дома в
Эмитивилле, Джеймсу Бролину пришлось противостоять кошмару в фильме
"Автомобиль" (1977) (The Car) - кошмар олицетворяет выполненный по
индивидуальному заказу приземистый лимузин, похожий на те, что развозят
пассажиров по аэропорту, но весь мятый и побитый, только что с автомобильной
свалки. К концу второй части становится ясно, что это халтура (во время
демонстрации такого фильма вы можете благополучно отлучиться за попкорном,
потому что знаете, что еще по крайней мере десять минут машина ни на кого не
нападет), но начало картины просто отличное: машина сбивает двух
мотоциклистов в Сионском национальном парке штата Юта; она аритмично
сигналит, настигая их, и в конце концов сбивает и давит. Что-то в этом
эпизоде действует, что-то обращается к самому глубокому примитивному
чувству, которое мы испытываем, закрываясь в машине и становясь
анонимными.., почти убийцами.
Фильм Стивена Спилберга, поставленный по небольшой повести Ричарда
Матесона "Дуэль" (Duel), гораздо лучше; первоначально он входил в серию
Эй-би-си "Фильм недели", но со временем стал культовым. В картине
сумасшедший водитель преследует на своем огромном десятиколесном грузовике
Денниса Уивера по тянущемуся, кажется, на миллионы миль калифорнийскому
шоссе. Самого водителя грузовика мы так и не видим (хотя в одном эпизоде из
кабины машет мясистая лапа, а в другом - пара ковбойских топчется по другую
сторону машины), и в конечном счете сам грузовик, с его огромными колесами,
грязным лобовым стеклом, похожим на глаз идиота, с голодными бамперами,
становится монстром - и когда наконец Уиверу удается заманить его на край
шоссе и грузовик сваливается с откоса, звуки его "гибели" напоминают
наводящий ужас рев юрского периода.., с таким ревом тираннозавр реке
погружался бы в яму с кипящей смолой. И Уивер реагирует на это так же, как
реагировал бы любой уважающий себя пещерный человек: он вопит, кричит,
дурачится, буквально пляшет от радости. "Дуэль" - захватывающий фильм;
возможно, это не лучшая работа Спилберга - он снимет свои шедевры позже, в
70-е и 80-е годы, - но, несомненно, входит в десятку лучших фильмов, снятых
для телевидения.
Можно припомнить и другие любопытные истории об автомобильных ужасах,
но это будут в основном рассказы и романы; такие ленты, как "Гонка смерти
2000" (Death Race 2000) и "Безумный Макс" (Mad Max), вряд ли идут в счет.
Страницы: <<< 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"