Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

времени они оставались прерогативой
иностранных режиссеров ("новая волна" в кино, которая прокатилась по Европе
с 1946 по 1965 год), а в Америке прокат этих фильмов всегда был сопряжен с
финансовым риском; их показывали в "артистических домах", если показывали
вообще. В этом отношении, как мне представляется, легко можно неверно
истолковать успех фильмов Вуди Аллена в более поздние годы. В сельских
районах Америки после показа его фильмов - и таких фильмов, как "Кузен,
кузина" (Cousin, Cousine) - на почте выстраиваются очереди. Как говорил
Джордж Ромеро ("Ночь живых мертвецов" (Night of the Living Dead), "Рассвет
мертвецов" (Dawn of the Dead)), "льются старые добрые чернила", но в глуши -
в кинотеатрах-близнецах в Дейвенпорте, Айова, или в Портсмуте, Нью-Гэмпшир -
эти фильмы демонстрировались неделю-другую, а потом исчезали. Американцы
предпочитают Берта Рейнольдса в "Смоки и бандите" (Smokey and the Bandit):
когда американцы отправляются в кино, они хотят видеть действие, а не
шевелить извилинами; им нужны автокатастрофы, заварной крем и бродячие
чудовища.
Как ни смешно, но потребовался иностранец - итальянец Серджио Леоне, -
чтобы сформировать архетип американского кинематографа, определить и
типизировать то, что хотят увидеть в кино американцы. То, что сделал Леоне в
фильме "За пригоршню долларов" (A Fistful of Dollars), "На несколько
долларов больше" (For a Few Dollars More) и наиболее полно в "Однажды на
Диком Западе" (Once Upon a Time In The West), нельзя даже назвать сатирой. В
особенности "Однажды на Диком Западе" - грандиозное и удивительно вульгарное
утрирование и без того утрированных архетипов американских киновестернов. В
этом фильме пистолетные выстрелы звучат с оглушительностью атомных взрывов;
крупные планы тянутся минутами, перестрелки - часами, а улицы маленьких
западных городков кажутся широкими, как современные шоссе.
Так что когда ищут причину, которая превратила красноречивого монстра
Мэри Шелли, с его образованием, полученным из "Страданий юного Вертера" и
"Потерянного рая", в популярный архетип, наилучшим ответом будет - фильмы.
Бог свидетель: кино превращает в архетипы самых неподходящих субъектов:
жители гор в засаленных лохмотьях, покрытые грязью и вшами, превращаются в
гордый и прекрасный символ фронтира (Роберт Редфорд в "Иеремии Джонсоне"
(Jeremiah Johnson) или возьмите по своему выбору любую картину "Санн
интернешнл"); полоумные убийцы становятся представителями умирающего
американского духа свободы (Битти и Данавей в "Бонни и Клайде" (Bonnie and
Clyde)); и даже некомпетентность становится архетипом, как в фильмах Блейка
Эдвардса/Питера Селлерса, где покойный Питер Селлерс играет инспектора
Клузо. Из таких архетипов американское кино создало свою собственную колоду
Таро, и большинство из нас знакомо с ее картами, такими, как Герой Войны
(Оди Мерфи, Джон Уэйн), Сильный и Немногословный Защитник Спокойствия (Гэри
Купер, Клинт Иствуд), Шлюха С Золотым Сердцем, Спятивший Хулиган ("Лучше
всего в мире, мама!"). Неумелый, Но Забавный Папуля, Все Умеющая Мама,
Ребенок Из Канавы На Пути Вверх, и десятки других. То, что все это
стереотипы созданы с различной степенью мастерства, понятно само собой, но
даже в самых неудачных образчиках присутствует отражение архетипа, этакое
культурное эхо.
Впрочем, здесь мы не рассматриваем ни Героя Войны, ни Сильного и
Немногословного Защитника Спокойствия; мы обсуждаем другой чрезвычайно
популярный архетип - Безымянную Тварь. Ибо если какой-нибудь роман сумел
пройти дистанцию книга - фильм - миф, так это "Франкенштейн". Он стал
сюжетом для одного из первых "сюжетных" фильмов, когда-либо созданных, -
одночастной картины, в которой в роли чудовища снимался Чарлз Огл.
Руководствуясь своим представлением о монстре, Огл рвал на себе волосы и,
очевидно, вымазал лицо полузасохшим "бисквиком" <мучная смесь с добавками
молочного и яичного порошка; используется для приготовления печенья, блинов
и оладий.>. Продюсером фильма был Томас Эдисон. Сегодня тот же самый
архетип выступает в телевизионной серии Си-би-эс "Невероятный Неуклюжий"
(The Incredible Hulk), который умудрился объединить два обсуждаемых здесь
архетипа.., и сделать это с успехом ("Невероятного Неуклюжего" можно
рассматривать как произведение об оборотне
Страницы: <<< 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"