Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

к сексу может являться одной из
причин того, что миф о вампире (который книгой Стокера говорит: "Я изнасилую
тебя ртом, и тебе это понравится; вместо того чтобы вводить ценную жидкость
в твое тело, я ее извлеку") всегда был так популярен у подростков,
старающихся привыкнуть к своей сексуальности. Вампир словно нашел кратчайший
путь сквозь все племенные сексуальные обычаи.., к тому же он вечен.

    6



В книге Стокера есть и другие любопытные элементы, очень разные, но,
по-видимому, концепция внешнего зла и сексуальный подтекст - наиболее мощные
стороны романа. Потомков странных сестер Стокера мы видим в удивительно
роскошных и сладострастных вампирах из хаммеровской 1960 года "Невесты
Дракулы" (Brides of Dracula) (который заверяет нас, что в самых лучших
моралистических традициях фильмов ужасов расплатой за извращенный секс
служит кол в сердце), да и не только в нем, а еще в десятках фильмов до него
и после.
Задумав собственный роман о вампирах, "Жребий", я решил практически
исключить из него сексуальный аспект, чувствуя, что в обществе, где
гомосексуализм, групповой секс, оральный секс и даже, Бог нас спаси, водный
спорт стали предметом публичного обсуждения (не говоря уже о сексе с
различными фруктами и овощами, если верить колонке "Форум" в "Пентхаусе"),
сексуальный двигатель, который придавал энергию книге Стокера, вероятно,
останется без горючего.
До некоторой степени это, вероятно, так. Хейзел Корт, с которой
постоянно спадает платье (ну почти спадает) в фильме АИП "Ворон" (Tlie
Raven) (1963), сегодня выглядит почти комично, не говоря уже о
сентиментальном Валентине, г - дражающем Белу Лагоши в фильме "Дракула"
студии "Юниверсал"; никакое нагнетание ужаса и никакие кинематографические
трюки не могут подавить желание рассмеяться посреди фильма. Но секс - и в
этом практически не может быть сомнений - всегда останется движущей силой
жанра ужасов: секс, который порой принимает замаскированные, фрейдистские
формы, вроде вагинального создания Лавкрафта Великого Ктулу. Взглянув на это
скользкое, желеобразное существо со множеством щупалец глазами автора, стоит
ли удивляться, почему Лавкрафт провозглашал, что "не испытывает интереса" к
сексу?
В жанре ужасов секс неизменно связан с проявлением силы; это секс,
основанный на таких взаимоотношениях, когда один партнер находится во власти
другого; секс, который почти неизбежно ведет к плохому финалу. Вспомним,
например, "Чужого". Две женщины, входящие в состав экипажа, выглядят
абсолютно асексуально вплоть до кульминации, когда Сигурни Уивер сражается с
ужасным межзвездным "зайцем", который умудрился проникнуть даже в
спасательную шлюпку. Во время этой последней схватки Уивер одета в
трусики-бикини и тонкую кофточку, здесь она - воплощение женственности и
вполне может поменяться местами с любой жертвой вампирских фильмов
хаммеровского цикла шестидесятых годов. Нам словно бы говорят: "Все с ней
было в порядке, пока она не разделась" <Мне кажется, в "Чужом" есть еще
одна исключительно сексуальная интерлюдия, которая на уровне сюжета
разочаровывает, какого бы вы ни были мнения о женских способностях по
сравнению с мужскими. Героиня Сигурни Уивер, которая всю дорогу была
отважной и исключительно практичной, вдруг выходит из образа, по капризу
сценариста отправляясь на поиски корабельной кошки. Разумеется, тут же
мужская часть публики вздыхает, многозначительно смотрит друг на друга и
говорит вслух или мысленно: "Как это похоже на женщин!" Такой поворот сюжета
прежде всего нуждается в убедительности, и это достигается на уровне
сексуальных идей. Мы можем в ответ сказать: "Как это похоже на голливудских
сценаристов - мужских, шовинистических свиней". Необоснованный поворот
сюжета не портит фильм, но все равно это промах. - Примеч. автора.>.
Вызвать ужас - все равно что парализовать противника в рукопашном бою:
надо найти уязвимое место и ударить туда. В психологическом смысле наиболее
очевидное уязвимое место - это сознание того, что человек смертей. К тому же
это известно всем без исключения. Но в обществе, которое такое внимание
уделяет физической красоте (и несколько угрей становятся причиной
сильнейшего психического расстройства) и сексуальной потенции, глубоко
заложенная тревога и двойственность
Страницы: <<< 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"