Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

на своей щеке... Лицо ее выражало сладострастие,
которое меня и притягивало, и отталкивало. Женщина облизывала губы, как
животное, чуя добычу. В лунном свете я увидел влажные полураскрытые губы и
белые зубы... Она наклонялась все ниже и ниже, вот ее губы уже совсем близко
от моих... Я ощутил легкое прикосновение, дрожащие мягкие губы прижались к
коже на шее, и вот уже острые зубы впиваются мне в горло... С замирающим
сердцем я ждал, что будет дальше" <Брем Стокер. Дракула и "Железная
дева". Книга о вампирах Пер, с англ. С. Туликова. - Пермь: Янус, 1993.>.
В Англии 1897 года девушка, которая "придвинулась и низко наклонилась",
это не та девушка, которую стоит приглашать домой, чтобы познакомить со
своей мамой; Харкеру предстоит оральное изнасилование, да он и не возражает.
Не возражает, потому что не несет ответственности за происходящее. В
обществе со строгой моралью можно найти клапан психологического спасения в
концепции внешнего зла: это сильнее нас обоих, детка. Когда появляется граф
и прерывает этот тет-а-тет, Харкер даже разочарован. Вероятно, большинство
шокированных и затаивших дыхание читателей тоже.
Кроме того, граф в романе охотится только на женщин: вначале Люси,
затем Мина. Реакция Люси на укус графа почти такая же, как отношение
Джонатана к странным сестрам. Еще вульгарнее то, что Стокер в чисто
классической манере утверждает, что Люси свихнулась. Днем бледная, но вполне
аполлонианская Люси, принимая ухаживания своего будущего мужа Артура
Холмвуда, ведет себя в соответствии с приличиями. Но по ночам она
по-дионисийски забывается со своим мрачным кровавым соблазнителем.
В реальной жизни Англию в это время охватила эпидемия увлечения
месмеризмом, хотя Франц Месмер, отец того, что мы называем гипнозом, уже
восемьдесят лет как почил в бозе.
Подобно графу, последователи Месмера в основном предпочитали
молоденьких девушек; эти Свенгали <Гипнотизер, персонаж сатирического
романа Джорджа Дюморье "Трилби".> XIX века вводили девушек в транс,
поглаживая по телу.., по всему телу. Объекты этих экспериментов испытывали
"удивительное чувство, заканчивавшееся высшей вспышкой наслаждения". Очень
вероятно, что эта "высшая вспышка наслаждения" была оргазмом, но лишь
немногие незамужние женщины того времени узнали бы оргазм, случись он у них,
и поэтому эффект считался просто побочным результатом научных опытов. Многие
девушки возвращались и просили снова принять их для участия в экспериментах;
"Мужчины не знают, но маленькие девочки понимают", - как поется в песне Бо
Дидли <Знаменитый певец, один из основоположников рок-н-ролла>. Во
всяком случае, то, что было сказано о вампиризме, вполне применимо и к
месмеризму: высшая вспышка наслаждения допускалась, потому что приходила
извне; девушка испытывала наслаждение, за которое не несла ответственности.
Этот сильный сексуальный подтекст, несомненно, послужил одной из причин
столь долгой жизни Вампира в кино; жизнь эта началась с Макса Шрека в
"Носферату" (Nosferatu), продолжилась интерпретацией Лагоши (1931), потом
интерпретацией Кристофера Ли и далее вплоть до "Жребия" (1979), в котором
Регги Налдер в своей трактовке делает полный круг, возвращаясь к Максу
Шреку.
При прочих равных условиях этот подтекст дает возможность показать
женщину, едва прикрытую ночной рубашкой, и парией, которые снова и снова
проделывают со спящей леди то, что публику никогда не утомляет, а именно -
примитивное насилие.
Но возможно, в сюжете сексуальный подтекст еще сильнее, только с
первого взгляда этого не заметно. Я уже упоминал, что, по моему мнению,
привлекательность произведений ужаса заключается в том, что они позволяют
нам испытывать антиобщественные эмоции, которые по требованию общества в
большинстве случаев нам приходится сдерживать - для блага общества и нас
самих. Во всяком случае, "Дракула" - не книга о нормальном сексе. Граф
Дракула, а также странные сестры, по-видимому, ниже пояса мертвы: любовью
они занимаются только с помощью рта. Сексуальной основой "Дракулы" является
инфантильный орализм плюс сильный интерес к некрофилии (и педофилии, добавят
некоторые, учитывая роль Люси, женщины-девочки). К тому же это секс,
лишенный ответственности, и, используя уникальный и забавный термин,
придуманный Эрикой Йонг, его можно назвать "сексом без расстегивания
ширинки". Такое инфантильное отношение
Страницы: <<< 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"