Стивен Кинг
Стивен Кинг
1947 - ...

Навигация
Биография
Произведения
Фотографии


Реклама



Роман "Пляски смерти"
Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"

этого было поместить ее в
звуконепроницаемое помещение со стеклянным окном. Передвинуть камеру
означало передвинуть помещение, а это дорого и занимает много времени. Но
дело, конечно, не в этом звуке, с которым Мелье считаться не приходилось.
Просто снова действует стереотип. Связанные сценическими условностями,
многие ранние режиссеры просто не способны были к новациям.
Оболер использовал и третий прием при создании своих радиодрам; он
вновь возвращает нас к Биллу Нолану и закрытой двери. Когда дверь открывают,
говорит Нолан, мы видим десятифутовое насекомое, и сознание, чья способность
воображать намного превосходит возможности любого искусства, облегченно
вздыхает. Сознание, обычно послушное (безумие, с точки зрения нормальных
людей, есть своего рода непослушание), как правило, настроено пессимистично,
и часто эта пессимистичность бывает просто какой-то нездоровой.
Поскольку Оболер редко перебарщивает в использовании диалога в качестве
описания (в отличие от создателей "Тени" (The Shadow) и "Внутреннего
святилища" (Inner Sanctum)), он оказался способен использовать эту
естественную склонность сознания к болезненной пессимистичности для создания
самых возмутительных эффектов, какие только приходилось воспринимать
дрожащей аудитории. Сегодня насилие на телевидении осуждается (и в основном
уже изжито, особенно по сравнению с шестидесятыми - с "Неприкасаемыми", с
"Питером Ганном" (Peter Gunn) или "Триллером" (Thriller)), потому что оно
недвусмысленно: мы видим, как льется кровь; такова природа этого вида
искусства и такова его декорация реальности.
Оболер использовал кровь и насилие в изобилии, но большая часть этого
только подразумевалась, подлинный ужас не оживал перед камерой, он
создавался в сознании. Возможно, лучший пример - это программа Оболера с
названием типа Дона Мартина "День у дантиста".
Пьеса начинается с того, что "герой", дантист, собирается закрывать
кабинет. Сестра говорит ему, что есть еще один пациент, которого зовут Фред
Хаусман.
- Он говорит, что ему нужна срочная помощь, - говорит сестра.
- Хаусман? - рявкает дантист.
- Да.
- Фред?
- Да.., вы с ним знакомы?
- Нет.., о нет, - небрежно отвечает дантист.
Выясняется, что Хаусман пришел потому, что доктор Чарлз, который раньше
вел здесь практику, рекламировал себя как "дантиста без боли".., а Хаусман,
хотя он бывший борец и футболист, ужасно боится дантистов (как все мы.., и
Оболер отлично это знает).
В первый раз Хаусман начинает волноваться, когда доктор привязывает его
к креслу. Он возражает. Дантист ровным, разумным, абсолютно убедительным
голосом отвечает (с этого начинаются и наши подозрения: ведь в конце концов
кто говорит разумнее опасного сумасшедшего?), что "для того, чтобы процедура
была безболезненной, нужна полная неподвижность".
Наступает пауза, и слышно, как затягиваются петли.
Очень туго...
- Ну вот, - успокаивающим тоном говорит дантист. - Прочно, как клоп в
ковре... Забавное выражение, верно? Вы ведь не клоп. Скорее любовник...
- 0-го-го, - говорит мрачный парень, сидящий внутри нас. - Дело плохо
для старины Фреда Хаусмана. Очень плохо.
И действительно, дело плохо. Дантист по-прежнему говорит негромким,
приятным, рациональным голосом и продолжает называть Хаусмана любовником.
Оказывается, Хаусман ославил девушку, которая впоследствии стала женой
дантиста. Хаусман порочил ее на всех городских углах. Дантист узнал, что
Хаусман лечит зубы у доктора Чарлза, и перекупил у того практику, решив, что
рано или поздно Хаусман вернется.., вернется к "дантисту без боли".
И в ожидании этого новый дантист сделал дополнительные ремни на кресле.
Для Фреда Хаусмана.
Конечно, все это лишает происходящее всякого сходства с реальностью (но
то же самое можно сказать и о "Буре" <Имеется в виду пьеса Шекспира.>
- как вам такое дерзкое сравнение?); однако в этот решающий миг сознанию все
равно, насколько реально изображение, а Оболеру тем более: подобно всем
лучшим писателям жанра ужасов, его больше всего интересует эффект,
желательно такой, который обрушивается на слушателя, как двадцатифунтовый
кусок черепицы. И в "Дне у дантиста" Оболер превосходно его достигает.
- Ч.., что вы собираетесь делать? - испуганно спрашивает Хаусман,
задавая тот самый вопрос, который вертится у нас в голове с самого начала
этой страшной передачи.
Ответ
Страницы: <<< 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 >>>

Стивен Кинг - Произведения - "Пляски смерти"


Копирование материалов сайта не запрещено. Размещение ссылки при копировании приветствуется. © 2007-2011 Проект "Автор"